Crane renovation for throttle electric drive

Throttle electric drive

Дроссельный электропривод в Запорожье

The throttle has the form of an active-inductive impedance the value of which automatically decreases when starting from the initial value to zero value due to the change in the magnitude and frequency of the rotor current. Then all the switching equipment of the electric motor rotor circuit is excluded.

This construction design is used for motors up to 30 kW. Single-phase throttles are used for larger engines and are included in each phase of the rotor. The throttle coils are a few tens of copper wire or copper bus turns the cross-section of which is selected by the motor rotor current. Spur lines are usually provided on the coils of the throttle to adjust the in-rush starting current during the electric drive setting. Any textbook on the fundamentals of the electric drive can give information about the influence of the inductive impedance inclusion in the induction motor rotor circuit.

The active-inductive throttle impedance effect allows providing the load starting torque more than the natural characteristic with a significant multiple of startup current.

Experience has shown that when installing a new crane with the use of throttles the cost of electrical equipment and electrical materials is reduced to 50%, and the amount of electrical installation work is reduced to 70%. Throttling electric drives have shown their effectiveness not only in the mechanisms of crane bridges and trolleys but also in lifting mechanisms.

At the present time, a thyristor speed control unit has been developed. It is capable of smoothly adjusting the speed from 10-15% of the rated speed to the nominal speed over the entire range of torque limited by the throttling characteristic, which, at present, only the frequency regulator can do.

On the score of reviewed above, the following conclusions can be drawn:

● a throttle with massive (in a ferromagnetic sense) iron creates an active-inductive resistance, the value of which automatically decreases with increasing motor speed at start-up;

● when the throttle is connected to the rotor circuit, the starting current decreases to a greater extent than the starting torque;

● the mechanical characteristics of the throttle drive are similar in appearance to the "excavator" characteristics, which are desirable for smooth starting of the electric motor;

● the working part of the mechanical characteristics of the throttle electric motor drive is slightly softer than the natural characteristics, which reduces the static speed of the mechanism by 3% -8%. This defect can be eliminated by shunting the rotor rings of the motor with a contactor after the start-up is completed;

● throttle electric drive with thyristor speed regulator provides all the required modes of operation of mechanisms for lifting crane mechanisms, including the implementation of rope slack selection modes and low landing speeds;

● experience has shown the efficiency of the throttle use in the crane mechanism drives, simplifying control schemes and dramatically increasing their operational reliability;

● as a result of scientific and practical research, it was possible to develop a number of throttles in various designs which are used in electric drives with engine power up to 125 kW;

● at present, a starting throttling is developed for high-voltage (6000V, 10000V) induction motors with a phase rotor from 250kW to 2000kW, used for large blowers, pumps, mills, rotating furnaces, etc. In this case, the throttle is used only to output the mechanism to static speed.

Questionnaire for the reconstruction cost calculating of a crane to a throttle electric drive

Download

Callback request

Реконструкция кранов на дроссельный электропривод

Дроссельный электропривод

Дроссельный электропривод в Запорожье Дроссель представляет собой активно-индуктивное сопротивление, значение которого за счет изменения величины и частоты тока ротора автоматически уменьшается при пуске от исходного значения до практически нулевого значения. Тогда исключается вся коммутационная аппаратура роторной цепи электродвигателя.

Такая конструкция используется для электродвигателей мощностью до 30 кВт. Для двигателей большей мощности используются однофазные дроссели, включаемые в каждую фазу ротора. Обмотки дросселя представляют собой несколько десятков витков медного провода или медной шины, сечение которых выбирается по роторному току электродвигателя. Для возможности корректировки пускового тока электродвигателя в процессе настройки электропривода на обмотках дросселя, как правило, предусматриваются отпайки. О влиянии включения индуктивного сопротивления в цепь ротора асинхронного электродвигателя можно получить информацию в любом учебнике по основам электропривода.

Активно-индуктивный характер сопротивления дросселя позволяет при определенных его параметрах обеспечивать пусковой момент больше, чем на естественной характеристике при существенном ограничении пускового тока.

Опыт показывает, что при монтаже нового крана стоимость электрооборудования и электроматериалов при использовании дросселей уменьшается до 50%, а объем электромонтажных работ сокращается до 70%. Дроссельные электроприводы показали свою эффективность не только на механизмах мостов и тележек кранов, но и на механизмах подъема.

В настоящее время разработан тиристорный регулятор скорости (ТРС), способный плавно регулировать скорость от 10-15% номинальной скорости до номинальной скорости на всем диапозоне момента, ограниченного дроссельной характеристикой, что, в настоящее время, способен делать только частотный регулятор.

На основании рассмотренного можно сделать следующие выводы:

  • дроссель с массивными (в ферромагнитном понимании) сердечниками создает активно-индуктивное сопротивление, величина которого автоматически уменьшается с ростом скорости электродвигателя при пуске;

  • при включении дросселя в роторную цепь уменьшение пускового тока идет в большей мере, чем соответствующее уменьшение пускового момента;

  • механические характеристики дроссельного электропривода по внешнему виду приближаются к "эксковаторным" характеристикам, являющиеся желаемыми для плавного пуска электродвигателя;

  • рабочая часть механических характеристик дроссельного электропривода несколько мягче, чем естественные характеристики, что снижаетстатическую скорость механизма на 3%-8%. Этот недостаток можно устранить шунтированием колец ротора электродвигателя контактором после завершения пуска;

  • дроссельный электропривод с тиристорным регулятором скорости обеспечивает все требуемые режимы работы механизмов подъема крановых механизмов, включая реализацию режимов выбора слабины канатов и низкие посадочные скорости;

  • опыт показал эффективность использования дросселей в приводах крановых механизмов, упрощая схемы управления и резко повышая их эксплуатационную надежность;

  • в результате научных и практических исследований удалось разработать ряд дросселей различной конструкции, применяемых в электроприводах с мощностью двигателей до 125 кВт включительно с ПВ от 40% до 60%;

  • в настоящее время разработан и, при необходимости может быть изготовлен пусковой дроссель для высоковольтных (6000В, 10000В) асинхронных эл.двигателей с фазным ротором мощностью от 250кВт до 2000кВт, используемых для крупных воздуходувок, насосов, мельниц, вращающихся печей и др.. В этом случае дроссель используется только для вывода механизма на статическую скорость.

    Опросный лист для просчета стоимости реконструкции крана на дроссельный электропривод

Скачать