Crane modernization for variable frequency drive

Control systems and crane mechanisms electric drive to a variable frequency drive modernization

Are the crane modernization or reconstruction really so expensive that it is necessary to abandon them?

The problem of reconstruction and modernization of handling equipment for some organizations seems to be an unsettled and unacceptable task in view of the large capital investments required for their implementation. But the acquisition of new equipment is much more expensive, so organizations are at a dead end. After all, in the conditions of competition, there are opportunities for more flexible schemes for the introduction of new equipment, which help to increase the willingness to solve the problems of technical equipment in this way, and not to purchase new equipment that is not yet available to our enterprises.

In the process of transporting goods, the cranes occupy a central position. Their breakdowns lead to a break in the technological chain of transportation. Of course, it is possible to replace them by using other transport vehicles: cars, mobile cranes, etc. But this replacement is still an inadequate and unsatisfactory alternative for transport and reloading organizations, rather the replacement of cranes for idle time with other equipment indicates the miscalculations of the company's management or those people who are responsible for the working conditions of the cranes and their operation. As it was already mentioned above, replacing the crane with other equipment greatly reduces the volume of loading and unloading operations, which in turn leads to large economic losses, not to mention the breakdown of contractual terms and the distrust of potential customers emerging. Customers that are unsure of the reliability of the technical base of the contractor refuse to deal with such organizations and are forced to look for partners with a higher level of technical support. Considering the current difficult situation in our country, this task is not an easy thing to do. The overwhelming majority of organizations was turned out to be at about the same level of technical support. This led to a long economic crisis, the development suspension of the machine-building industry, the termination of the design and activities of research institutes and design organizations that have been engaged in the development of industry and contributed to the competitiveness of domestic technology with foreign counterparts. Therefore, almost all organizations contain on their balance cranes of the late 70's - early 80's release. Since then, the technology has not been updated, and it still functions, despite its long-established regulatory deadlines.

Модернизация систем управления и электропривода крановых механизмов в Запорожье Модернизация систем управления и электропривода крановых механизмов в Запорожье Модернизация систем управления и электропривода крановых механизмов в Запорожье

It's good that the structures in the former Soviet Union had hing strength and durability, which makes it possible to extend their operation today. But even this technique has its limit, it breaks down, leads to a large expense in maintenance and repair, which forces the company's management to look for other ways to restore the technical base. Large enterprises such as ports are trying to update their base with new foreign and domestic cranes, which, as you know, is not a cheap deal. The pace of renovation is small due to the limited funding. Therefore, this variant of solving the problem is not always acceptable even with large organizations, not to mention small enterprises.

Модернизация систем управления и электропривода крановых механизмов в Запорожье

One of the ways out of this situation is the modernization of the operating machinery. In general, modernization is needed for crane drives and electric drive controll systems as far as the metal structure, which has a large margin of safety, allows further operation. The modernization of the control systems of the crane mechanism electric drive consists of replacing the existing relay-contactor rheostatic control systems with a frequency control system that provides contactless smooth speed control in a wide range with a high level of energy saving, obtaining small (running) speeds that ensure the required accuracy of installation, cargo safety, increase of productivity, reducing the number of technical services and repair the electric and mechanical parts of the crane, reducing the flow of spare parts and therefore equipment downtime.

Модернизация систем управления и электропривода крановых механизмов в Запорожье Модернизация систем управления и электропривода крановых механизмов в Запорожье

The cranes' modernization effect is quite high:

- reduction of the starting currents almost in two times and as a result of shock loads due to the possibility of smooth engine starting/stopping. It leads to an increase in the service life of the mechanical units (reducers, shafts, gears, couplings, etc.) as well as the metal structure itself.

- reduction of power consumption of the drive due to exclusion of resistance cabinets with speed regulation and power factor increase (cosφ - 0,98 ÷ 1) of the mechanisms drives.

- the accuracy of positioning increased speeds (they were obtained as a result of small (finishing). It became possible with the use of frequency converters, which led to an increase in productivity due to a reduction in positioning time).

A relatively large economic effect is provided by the use of programmable logic controllers (PLC) and remote control systems for cargo lifting mechanisms.

The PLC's replacement of relay control circuit gives a significant reduction in weight and dimensions, as well as an increase in reliability and time of trouble-free operation.

The use of remote control allows to exclude the harmful effect of production factors on a person and reduce the likelihood of injury and other negative consequences in the case of an emergency at the production site. It also allows the more rational use of human resources by combining the work of the crane operator and slinger (as an example).

The customer either solves the issue of servicing new equipment by himself, or by the forces of the organization that made the installation and served the upgraded drives and control systems.

All the above-described moments about  the frequency drive, PLC-based systems and remote control are applicable both to new cranes and the ones which are currently in the design stage. Production, installation, adjustment of such control systems and drives do not require more time than relay-contactor systems.

                      Questionnaire for calculating the cost of a crane reconstruction to a frequency drive 

    Download

Callback request

Модернизация кранов на частотный привод

Модернизация систем управления и электропривода крановых механизмов на частотный привод

На самом ли деле модернизация или реконструкция крана настолько дороги, что приходится от них отказываться?

Проблема реконструкции и модернизации подъемно-транспортного оборудования для некоторых организаций кажется задачей нерешаемой и неприемлемой в виду больших капиталовложений, необходимых для их реализации. Но приобретение нового оборудования обходится намного дороже, и организации оказываются в тупике.  Ведь в условиях конкуренции появляются возможности к более гибким схемам внедрения нового оборудования, что в свою очередь способствует увеличению желающих решить проблемы технической оснастки именно этим способом, а не покупкой нового оборудования, пока мало доступного нашим предприятиям.

В технологическом процессе транспортировки грузов центральное положение занимают краны. Их поломки ведут к обрыву в технологической цепи транспортировки. Конечно, возможна их замена путем применения других транспортных машин: каров, мобильных кранов и т.д. Но эта замена все равно является неполноценной и неудовлетворительной альтернативой для транспортно–перегрузочных организаций, скорее замена кранов на время простоя другим оборудованием говорит о просчетах руководства фирмы либо лиц, ответственных за исправное состояние кранов и их эксплуатацию. Как уже было сказано выше, замена крана другим оборудованием сильно снижает объемы погрузочно-разгрузочных работ, что в свою очередь ведет к большим экономическим потерям, не говоря уже о срывах договорных сроков и возникающем недоверии со стороны потенциальных клиентов. Клиенты, неуверенные в надежности технической базы подрядчика, отказываются от таких организаций и вынуждены искать партнеров с более высоким уровнем технического обеспечения. Учитывая сложившуюся в нашей стране тяжелую ситуацию, эта задача является не из легких. Подавляющее большинство организаций оказалось примерно на одном уровне технического обеспечения. К этому привели и длительный экономический кризис, и приостановка развития машиностроительной отрасли, и прекращение проектной и исследовательской деятельности НИИ и проектных организаций, которые занимались развитием промышленности и способствовали конкурентоспособности отечественной техники с зарубежными аналогами. Поэтому почти все организации содержат на своем балансе краны в лучшем случае выпуска конца 70-х, начала 80-х годов. С того времени техника не обновлялась, и она до сих пор функционирует, не смотря на ее давно уже вышедшие нормативные сроки службы.

Модернизация систем управления и электропривода крановых механизмов в Запорожье Модернизация систем управления и электропривода крановых механизмов в Запорожье Модернизация систем управления и электропривода крановых механизмов в Запорожье

Хорошо, что  в бывшем Советском Союзе конструкции имели большие запасы прочности и долговечности, что дает возможность продлевать их эксплуатацию сегодня. Но и эта техника имеет свой предел, выходит из строя, приводит к большим затратам в обслуживании и ремонте, что вынуждает руководство фирмы искать другие пути восстановления технической базы. Крупные предприятия такие, как порты, стараются обновлять свою базу новыми зарубежными и отечественными кранами, что, как известно, занятие не из дешевых. Темпы обновления малы в связи с ограниченным финансированием. Поэтому и этот вариант решения проблемы не всегда приемлем даже крупным организациям, не говоря уже о малых предприятиях. 

Модернизация систем управления и электропривода крановых механизмов в Запорожье

Одним из выходов из создавшейся ситуации является модернизация эксплуатируемой техники. В основном, модернизации подлежат привода кранов и системы управления, так как металлоконструкция, имея большой запас прочности, допускает дальнейшую эксплуатацию.  Модернизация систем управления электропривода крановых механизмов заключается в замене существующих релейно-контакторных систем управления с реостатным методом регулирования на систему частотного управления, предусматривающую бесконтактное плавное регулирование скорости в широком диапазоне при высоком уровне энергосбережения, получения малых (доводочных) скоростей, обеспечивающих требуемую точность установки, сохранность груза, повышения производительности, уменьшения количества технических обслуживаний и ремонта как электрической, так и механической частей крана, сокращения расхода сменно-запасных частей и, соответственно, простоев оборудования. 

Модернизация систем управления и электропривода крановых механизмов в Запорожье Модернизация систем управления и электропривода крановых механизмов в Запорожье

Эффект от модернизации кранов достаточно высок, а именно:
- уменьшение почти вдвое пусковых токов и как следствие ударных нагрузок за счет возможности осуществить плавный пуск/останов двигателя, что приводит к увеличению сроков эксплуатации механических узлов (редукторов, валов, шестерней, муфт и т.д.) а также самой металлоконструкции.
- уменьшение  потребления  электроэнергии  привода за счет исключения шкафов сопротивлений при регулировании скорости и повышения коэффициента мощности   (cosφ – 0,98÷1) приводов механизмов.
- увеличилась точность позиционирования  (были получены в результате малых (доводочных) скоростей, ставших возможными при использовании частотных преобразователей, что привело к увеличению производительности за счет сокращения времени позиционирования).

Достаточно большой экономический эффект оказывает применение программируемых логический контроллеров (ПЛК) и систем дистанционного управления г/п механизмами.
Замена релейных схем управления на ПЛК дает значительное уменьшение массогабаритных показателей,  а также увеличение надежности и времени безотказной работы.

Применение дистанционного управления позволяет исключить вредное воздействие производственных факторов на человека и снизить вероятность получения травм и других негативных последствий вследствие ЧП на производственном участке. Также позволяет более рационально использовать человеческие ресурсы за счет совмещения работы крановщика и стропальщика (как пример).

Вопрос обслуживания нового оборудования заказчик либо решает самостоятельно, собственными силами, либо силами организации, производившей монтаж, и далее обслуживающей модернизированные привода и системы управления.

Все вышеописанные моменты относительно  частотного привода, систем на основе ПЛК и дистанционного управления применимы и к новым,  и к находящимся в стадии проектирования  кранов. Изготовление, монтаж, наладка таких систем управления и привода не требуют большего количества времени чем релейно-контакторные системы.

                      Опросный лист для просчета стоимости реконструкции крана на частотный привод 

    Скачать